12 декабря

29 ноября по старому стилю

— Парамон Зимоуказатель

Парамонов день, Парамон Зорник, народное название дня св. мч. Парамона и с ним 370 мучеников.

По народному поверью, в этот день св. Парамон в медвежьей шубе по утрам по крышам стучит, бабам вставать велит, печи топить, кашу варить. В некоторых местностях девушки выбегали на утренний мороз, чтобы разрумянились щеки и нос. Они верили: кого Парамон румянцем одарит, той и жених хороший привидится, а потом и присватается.

— 1714 г.

Был сожжен на Красной площади как еретик иконоборец Федор Иванов, были репрессированы и другие еретики… Но до масштабной расправы над еретиками дело не дошло.

— 1796 г. Указ Императора Павла I о принятии новых воинских уставов

Император Павел I подписал указ от 29 ноября 1796 года о принятии новых воинских уставов: «Воинский устав о полевой и пехотной службы», «Воинский устав о полевой кавалерийской службе» и «Правила о службе кавалерийской».

Император Павел I ввёл уголовную и личную ответственность офицеров за жизнь и здоровье солдат. Офицеры могли подвергнуться взысканиям и получить серьёзное наказание. Запретил офицерам и генералам прибывать в отпусках более 30 дней в году. Офицерам запретили делать долги. В случае неуплаты долга командир полка должен был вычесть нужную сумму из жалованья. Если жалованья не хватало, то офицера сажали под арест до уплаты долга, а жалованье перечисляли кредиторам. Для нижних чинов Император ввёл отпуск 28 календарных дней в году. Запретил забирать солдат для работы в имениях и привлекать к иным работам, не связанным с военной службой. Солдатам было разрешено жаловаться на злоупотребления командиров.

При Императоре Петре I в России появляется регулярная армия и начинается набор в солдаты рекрутов по человеку с каждого крестьянского двора. Служба солдат была пожизненной. Рекрутов клеймили. Увольняли со службы только уже совсем не пригодных к ней. Император Павел I ограничил срок службы солдат 25 годами. Ввел для уволенных со службы по состоянию здоровья или выслуге более 25 лет пенсию с содержанием таких солдат в подвижных гарнизонных или инвалидных ротах. Император приказал хоронить погибших и умерших солдат с воинскими почестями. Павел установил понятие «беспорочной службы». При «беспорочной службе» сроком 20 лет нижние чины навсегда освобождались от телесных наказаний. В 1799 году Павел I ввел серебряную медаль «За храбрость», которой награждались нижние чины. Впервые в Европе было введено награждение солдат знаками ордена св. Анны за беспорочную двадцатилетнюю службу.

— 1841 г. † Преподобный Авель Тайновидец

В миру Василий Васильев, монах, прозванный в народе «вещим».

Родился 18.03.1757 г. в Тульской губ., в семье крепостных крестьян. С 10 лет рассуждал о «Божественных судьбах». Обучался грамоте, работал на строительстве кораблей.

В 1797 г. он принимает монашеский постриг в Александро-Невской лавре, и вскоре он поселился в Валаамском монастыре, при игум. Назарии, где прожил всего лишь 1год. «Там, — как говорит Авель в своих записках, — свыше велено ему сказывать и проповедовать тайны Божии и судьбы Его».

После того он оставил о. Валаам и 9 лет странствовал, обойдя многие страны и города. Затем он поселился в Николо-Бабаевском монастыре, где составил и написал первое свое пророческое сказание; в нем предсказал он год и день кончины Императрицы Екатерины II, за что немедленно был вытребован в С.-Петербург, расстрижен и заключен в каземат Петропавловской крепости под крепчайший караул. Предсказание его скоро, однако, сбылось; Император Павел I захотел видеть прорицателя, беседовал с ним наедине, и после этого освободил его из заточения и дал ему полную свободу жить, где хочет и переходить по произволу с места на место.

Авель предсказал Государю обстоятельства его гибели: «В опочивальне своей удушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди Своей».  О судьбе державы Российской он отвечал так: «Было в молитве откровение мне о трех лютых игах: татарском, польском и грядущем еще — жидовском».

—Что, жиды будут править в Моем Государстве? — в гневе воскликнул Император. — Не бывать сему нечестью!

— А вспомни, государь, где татары теперь, где поляки? Так и с жидами Господь не посрамит Своей любимой Руси.

Вещий Авель предсказал страшные обстоятельства гибели Николая II, которого он назвал «Иовом многострадальным»: «Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную… На венец терновый сменит он Корону Царскую, и предан будет, как некогда Сын Божий». Говорил пророк и о войне мировой, накануне победы в которой «рухнет трон царский. Измена же будет расти и умножаться… мужик с топором, оставленный без царя, возьмет в безумии власть, но и сам опосля восплачется…».

Предсказал монах и будущее возрождение России: «И восстанет в изгнании из дома своего Князь Великий, стоящий за сынов народа своего… Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское… Велика будет потом Россия, сбросив иго жидовское».

Государь попросил Авеля изложить письменно все реченное им, запечатал в конверт с надписью: «Вскрыть Потомку нашему в столетний день кончины Моея».

Конверт был вскрыт через 100 лет 11 марта, после панихиды по Государю Павлу I, Государем Николаем II.

Новый Император Александр I приказал выпустить монаха Авеля из крепости и отправить его в Соловецкий монастырь «под присмотр». Вскоре после этого Авель получил свободу.

Предсказал пророк и нашествие Наполеона во времена Императора Александра I; дворянский бунт при Императоре Николае I; убийство Императора Александра II, а также славное царствование Императора Александра III.

— 1891 г. † Потебня Александр Афанасьевич

Выдающийся русский и украинский языковед, литературовед, философ украинского происхождения, первый крупный теоретик лингвистики в России. Член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской академии наук. Языковед, ученый-энциклопедист.

Александр Потебня родился в 1835 году на хуторе Манев, близ села Гавриловка Роменского уезда Полтавской губернии в дворянской семье.

Скончался в Харькове.

— 1914 г.

Приезд Государя Императора Николая II в Тифлис всколыхнул весь Кавказ. Отовсюду народ стремился повидать Царя, даже из самых глухих мест Кавказа.

29 ноября с 10 часов утра Государь принимал депутации от всех сословий и народностей: от русских, молокан, грузин, армян, ишавов, хевсур, тушинов, осетин, мусульман Тифлисской и Елизаветпольской губернии, от горцев, от православных, сирийцев, католиков, лютеран, евреев Тифлиса и от горских евреев.

На этом приеме более наглядно чем когда-либо, было видно, что для Русского Царя нет различий среди его подданных. Ему все равны, без различия положений, сословий, национальностей и религий.

В этот же день Государь отбыл на фронт Кавказской армии. Государь ехал по главному направлению, которое вело в Турцию: Тифлис, Александрополь, Карс, Саракамыш, Меджингерд, линия границы, Завинский перевал, позиция Ардос-Баба и далее Эрзерум.

— Иконы Божией Матери «Воскрешающая Русь»

14 октября 1998 года в день Покрова Пресвятой Богородицы р. Божия Ольга по хвори своей не пошла в храм. Дома она включила магнитофон, чтобы послушать акафист Богородице. И вдруг в момент, когда поется «Радуйся, Радосте наша…», Ольга почувствовала необыкновенное тепло в теле, а в сердце тихую радость, какое-то благостное растворение и впереди, справа она увидела, как бы со стороны, издали, ярко-голубое небо и темно-коричневую землю. С неба стал спускаться широкий яркий ослепительно-белый столп света. Из него появился Образ Покрова Божией Матери, как обычно изображается у нас в храмах. Образ, приближаясь, увеличивался в размерах и, когда оказался над землей, примерно на уровне облаков, как бы отошел в сторону, предваряя следующее явление.

Свет становился все ярче, белее. Он как бы клубами облачными спускался и, будто ударяясь о землю, закручивался, клубился ослепительно белыми свитками.

Из этого столпа света стали выходить девы в белых одеждах с венцами на головах. Они как бы хороводом прошли в обе стороны. Свет еще более усилился, засиял разноцветными перерывами.

В свете появилась Сама Владычица Богородица! Она была еще более светлая, чем этот свет. Одеяние на Ней было ослепительно-белое, все переливающееся оттенками светло-голубого, светло-зеленого и других цветов. Все блестело, переливалось, сияло и сверкало.

А Лик Божией Матери и вовсе описать невозможно. Красоты необыкновенной! Выделяются карие глаза красоты, теплоты и любви неизреченной!

Она спускается к земле и останавливается между облаками и землей. Царица Небесная держит в рунах тонкий бело-голубой Покров, усеянный маленькими крестиками, которым нет числа, И самого Покрова кажется очень много.

Богородица в медленно — величественном движении. Когда Она поворачивает Лик Свой или чуть двигается, то все переливается всеми цветами, и сияние ослепительными лучами исходит от облика Ее во все стороны, как от солнца.

Вот Она Свои Пречистые ручки приподымает и опускает, и Покров начинает скользить с Ее ручек, спускаясь вниз к темной земле. Покров по мере спуска расширяется, мягко падает на землю, покрывая ее. И место, которого Покров касается, становится белым, чистым, будто первый пушистый снег, переливающийся от солнечных лучей, покрывая землю. И чего на земле касается Покров, то очищается и просветляется. Все монастыри и храмы становятся белыми снаружи и внутри, обновляются иконы и купола храмов. Сначала просветляются монастыри, церкви. Люди, входящие в храмы, будучи серыми, оттуда выходят светлыми.

С Покрова падают во множестве крестики, их столько, сколько людей. И вот на головы некоторых людей падают крестики и как-то проходят внутрь, этот человек просветляется, распрямляется, вырастает, и как бы весь обращается к Богу. На других же крестики падают, а пройти в них не могут, потому что эти люди от них уклоняются, со страхом прижимают к груди, будто не желая впустить в свое сердце. Такие люди видимым образом сжимаются, очень сильно умаляются в размерах, делаются совсем маленькими и темными.

И вот Покров Божией Матери все больше и больше покрывает землю, очищает ее и на земле вырастают красивейшие цветы, чудно благоухающие и благоухание это сильно ощущает видящая сие видение.

Пресвятая Богородица говорит ей, что надо написать эту икону, которая и появляется впереди Нее, как бы на руках Божией Матери.

Матерь Божия в белом одеянии над землею, спускающая Покров с крестиками на землю, на которой строят монастыри и храмы.

Вверху над Нею изображен Господь благословляющий, слева преподобный Серафим Саровский, справа святитель Николай Чудотворец.

Владычица объясняет все видение, дает название иконе «Воскрешающая Русь». Говорит, что возрождение начнется с России, с Ее последнего Удела. Говорит, чтто икону «Воскрешающая Русь» надо обнести вокруг Дивеевского монастыря из колокольни налево по Канавке и вокруг обители (не сокращая пути), через колокольню же внести в Троицкий собор и повесить справа от иконы «Умиление». Сделать это надо в последний день Рождественского поста 2000 года. Божия Матерь сказала, что память иконе «Воскрешающая Русь» — 12 декабря.

— 1991 г.

Верховный Совет РСФСР ратифицировал Беловежские соглашения. В голосовании участвовало 196 человек (76% всех членов ВС), 185 проголосовали «за» (включая почти всех коммунистов), лишь 6 человек были против: С.Н. Бабурин, Н.А. Павлов, В.Б. Исаков, И.В. Константинов, С.А. Полозков, П.А. Лысов.

В ВС Украины против проголосовали три депутата, в Белоруссии один — А.Г. Лукашенко.

— 1998 г.

Прибытие крестного хода Владивосток — Москва «За Веру и  Верность», в г. Иркутск.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *