23 июня

10 июня по старому стилю

— Тимофеев день летний

Народное название дня сщмч. Тимофея.

В этот день крестьяне ждали особых знамений от св. Тимофея, чтобы по ним судить о погоде. Крестьяне молились святому, чтобы он прислал им добрые знамения. Считалось, что этот святой особо доброту любит, кто к нему с добром, тому он отплатит добрыми знамениями.

— 1605 г. † Царь Феодор Годунов

Убиение в Кремле Царя Феодора Годунова и его матери сторонниками   Лжедмитрия I.

Федор II Борисович Годунов – сын Бориса Годунова и Марии Григорьевны Скуратовой-Бельской. Родился 1589 г., после смерти отца вступил на престол 14 апреля 1605 г. Федор был полный телом, очень сильный, румяный и черноглазый юноша, от природы одаренный умом и способностями. Борис Годунов, сам не имевший почти никакого образования, постарался дать сыну совсем не то воспитание, которое по обычаю получали дети московских Государей. Он выписал для сына иностранных учителей и рано приучал юношу к пониманию правительственных дел. Судя по сохранившимся официальным документам, отец ничем не пренебрегал, чтобы укрепить за ним престол, и еще при жизни именовал Федора «великим Государем».

Тело его, выставленное на позор и носившее на себе, по свидетельству очевидцев, все признаки задушения («един же от них, — т.е. убийц, говорит летописец, — взят его за тайные уды и раздави»), было погребено первоначально на погосте московского Варсонофьевского монастыря, откуда, уже в царствование Василия Шуйского (1606-1610 гг.) перенесено вместе с телами отца и матери в Троице-Сергиев монастырь, где все три гроба тогда же преданы земле под каменной палаткой, стоящей отдельно, близ Успенского собора нынешней лавры.

— 1605 г. † Мария Григорьевна

Царица, дочь Григория Лукьяновича Скуратова-Бельского (Малюты Скуратова), главы опричников, любимца Царя Ивана IV Грозного. Жена Бориса Годунова, вышла за Бориса в ранней молодости последнего. Дала жизнь дочери Ксении в 1582 г., сыну, по имени неизвестному, в   1587 г.,  другому сыну,  Федору  (впоследствии царь) в 1589 г.

Первое многолетие ей как царице возглашено 26 февраля, а торжественный въезд ее как царицы в Москву из Новодевичьего монастыря  совершился  30 апреля   1598 г.

После вступления Лжедмитрия I в Москву была задушена и похоронена вместе с мужем и сыном в Варсонофьевском монастыре. Царь Василий Шуйский торжественно перенес их останки в Троице-Сергиеву лавру и похоронил близ Успенской церкви.

— 1621 г.

Обретение мощей Святого Царя Иоанна IV.

Иоанн Грозный причислен Церковью к лику святых, он местночтимый кремлевский (московский) святой, и это сохранилось в церковных летописях (см. Святцы Коряжемского монастыря за 1621 год, РГБ, Фонд Ундольского, единица хранения 237, «10 июня: в той же день обретение Святаго телеси Великомученика Царя Иоанна»).

В 1903 году известный церковный историк Е.Голубинский в книге «Канонизация святых в Русской Церкви» отметил, что 10 июня по ст. стилю отмечался день обретения телеси великомученика Царя Ивана.

Известный подвижник благочестия отец Валентин Амфитеатров показывал в Архангельском соборе Кремля Царю Николаю II книгу с записями чудес по молитвам Царя Иоанна Грозного. Царь тогда сказал: «Немедленно внести в список на канонизацию на соборе вместе с Павлом I». Об этом есть материал в Отделе рукописей Публичной библиотеки.

Собору 1917-18 гг. рассмотреть этот вопрос помешали революционные события. Многие верующие обретали помощь по молитвам к Царю Иоанну Грозному. Особенно он помогает в тех случаях, когда имеет место неправедный суд.

Старец Николай Гурьянов говорил о Царе Иоанне Грозном: «Вы вот посмотрите, что написано на иконе царя Иоанна из Грановитой палаты Московского Кремля у него над главой: «Благоверный и христолюбивый, Богом венчанный Великий Государь Царь и Великий князь Иоанн Васильевич, всея Великия России, многих государств Государь и Самодержец»… Это Церковь о нем так писала…

А кто не желает, пусть не молится им, но не ругает и, – сохрани Бог! – пусть не хулят: это великий грех».

— 1715 г. Святителя Иоанна

Митрополита Тобольского и Сибирского.

10 июня 1916 г. Митрополит Макарий Московский совершил прославление мощей святителя Иоанна. На всеподданнейшем докладе Государем, который в то время был Верховным Главнокомандующим русской армии, было начертано: «Приемлю предложение Синода с умилением и с тем большим чувством радости, что верю в предстательство Святителя Иоанна Максимовича в эту годину испытаний за Русь Православную».

Это был последний Святой, прославленный в годы Царствования Императора Николая II (для сравнения: во время четырех предыдущих Царствований XIX в. было прославлено лишь семь святых). Готовились и другие прославления: Императора Павла I, болярина Михаила Романова, Ныробского мученика и др.

В 1918 г. на этот день выпал праздник Пресвятой Троицы и в Ипатьевском доме была отслужена последняя в земной жизни Царственных Мучеников Божественная Литургия. Из дневника Государя: «10 июня. Троицын день. Ознаменовался разными событиями: у нас утром открыли одно окно, в 11 ½ была отслужена настоящая обедня и вечерня. Кроме того, гуляли два часа! День стоял великолепный. Воздух в комнате стал чистым, а к вечеру даже и прохладнее».

— 1802 г.

Рождение адмирала Павла Степановича Нахимова. Его называли героем Наварина, Синопа, Севастополя, рыцарем без страха и укоризны. Был неутомимым тружеником, о котором говорили, что он служит по 24 часа в сутки.

— 1817 г. † Строганов Павел Александрович

Граф, государственный деятель. Родился 7.06.1774 г.

Был товарищем Императором Александра I по детству и юности. При учреждении министерств был назначен товарищем министра внутренних дел В. П. Кочубея и управлял медицинским департаментом, в 1804 г. был докладчиком государю по делам, вверенным Н. Н. Новосильцеву, отправленному в Лондон, и попечителем Петербургского учебного округа. В 1805 г. участвовал в Аустерлицком сражении, позже был послан в Англию с дипломатическими поручениями. С 1807 г. находился на военной службе: принимал участие в шведской и русско-турецкой войнах, за отличие в Бородинском сражении получил чин генерал-лейтенанта и участвовал до конца в походах 1813—14 гг.

— 1996 г. † Жданов Степан Иванович

Ученый, общественный деятель, автор 400 научных работ, 22 изобретений. Родился 12.06.1926 г.

В 1985 г. он один из организаторов и активных участников общественного движения за утверждение трезвого образа жизни страны. Член Центрального Совета «Всесоюзного общества трезвости и здоровья».

Читая лекции по проблеме «Химические аспекты действия алкоголя на организм человека», он как никто понимал, что против Русского Народа по сути уже давно ведется широкомасштабная, тотальная война с применением химического оружия массового поражения, каковым несомненно является алкоголь.

Жданов был членом Международной славянской академии наук, общества «Отечество» и др. патриотических организаций, ведущих постоянную борьбу за возрождение русского национального самосознания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *