28 августа

15 августа по старому стилю

— Успеньев день

Народное название дня Успения Пресвятой Богородицы. Пресвятая Дева в церковных книгах часто называется Госпожою; отсюда у русского народа самый праздник Успения, посвященный Божией Матери, получил имя Госпожинок, Госпожи, Госпожина дня и т. п.

Еще Св. Дева весьма часто именуется на церковнославянском языке Пречистою; отсюда русский народ и праздник Успения Божией Матери называет Пречистою.

Собственное имя праздника — Успение — заменяется у народа именем «Спленье». Так как около праздника Успения крестьяне оканчивали жнитво хлеба и это окончание у них было известно обыкновенно под именем Спожинок, Оспожинок, Дожинок, то и самый праздник Успения Божией Матери называется Оспожинками.

На праздник Успения, когда все поспевает и все собирается, крестьяне приносили в церковь семена или колосья разных хлебов для церковного благословения и освящения.

К празднику Успения Богородицы крестьяне устраивали общие складчины, варили миром пиво, забивали баранов, пекли пироги, сзывали родных и соседей и вообще задавали себе и другим хлебосольный пир.

В старой Руси в этот день бояре угощали своих крестьян, дарили их разного рода подарками, деньгами и вообще праздновали очень весело и радушно всем миром окончание жатвы.

К Успению заканчивали вспашку зяби. По состоянию погоды на молодое бабье лето предсказывали, каким будет старое бабье лето.

К Успению поспевали все овощи, и начиналась их заготовка на зиму.

— Успение Пресвятой Богородицы

Богородица – единственный человек, тело которого удостоилось стать избранным Сосудом для неслиянно-нераздельного соединения Божественной и человеческой природы Богочеловека – Сына Божия. Она удостоилась этой чести и славы благодаря своей наивысшей среди людей чистоте, достигнутой праведной жизнью (а не автоматически: «непорочным Ее зачатием Ее родителями, как полагают католики, лишая Богородицу Ее личной заслуги). Прославляемая Церковью выше всех святых и даже сил небесных, Богородица – Первая заступница пред Богом и Помощница людям. После Вознесения Господа Богородица оставалась на земле носителем человеческого естества Спасителя и живым доказательством его Богочеловечности.

— 1204 г.

Прославление Владимирской—Ростовской иконы Пресвятой Богородицы (сохранение невредимой в то время, когда обрушились своды каменного Успенского собора в Ростове).

— 1723 г. † Долгоруков Григорий Федорович

Князь, действительный тайный советник, замечательный русский дипломат. Из древнего княжеского рода. Сын окольничего кн. Федора Федоровича Долгорукова († 1664 г.). В октябре 1709 г. пожалован орденом Св. апостола Андрея Первозванного. Скончался в Петербурге на 66-м году жизни; похоронен в Александро-Невской лавре.

— 1728 г.

Капитан В. Беринг открыл пролив между материками Азия и Северная Америка – Берингов пролив.

— 1806 г.

Полковой праздник 32-го Кременчугского пехотного полка Российской Императорской армии, в день Успение Божией Матери.

— 1837 г.

15 августа 1837 года, в день храмового лаврского праздника Успения Богоматери. Государь Николай I слушал в лавре торжественную литургию. По окончании богослужения митрополит просил Государя удостоить его высочайшего посещения.

В этот же день Николай I участвовал в трапезе за общим столом с. богомольцами и «рядовой братией Христовой», то есть попросту – нищими. По сведениям протоиерея Владимира Зноско, дело было так: «Государь вышел из храма в 11 часов и, проходя по лаврскому двору в митрополичьи покои, обратил внимание на обычный обед для нищих и богомольцев, устраиваемый лаврой ежегодно в этот день еще со времен преподобных основателей обители Антония и Феодосия Печерских по их завещанию.

Осведомившись об этом, Государь пожелал попробовать пищи, которая была предложена народу. Ему принесли хлеб на деревянной тарелке, деревянную ложку, кислых щей и пшенной каши с молоком. Отведав принесенной трапезы, государь похвалил вкус ее и сказал: «Очень рад, что соблюдается древность. Желаю, дабы и впредь святые предания святых отец наших сохраняемы были в поучение потомства»».  

Деревянная ложка, которой «вкушал трапезу государь», до самой революции 1917 года бережно хранилась не где-нибудь, а в ризнице Великой Успенской церкви.

— 1861 г.

После своего Указа об отмене крепостного права Император Александр II посетил Полтаву. На встрече с крестьянскими старостами Император категорически заявил: «Ко мне доходят слухи, что вы ищите другой воли. Никакой другой воли не будет, как та которую я вам дал. Исполняйте чего требует закон и Положение. Трудитесь и работайте. Будьте послушны властям и помещикам». Этому мнению он остался верен до конца жизни.

— 1890г. † Стефан Вятский

Филейский, старец, иеросхимонах. С юных лет странствовал по святым местам, отыскивая себе новых наставников и руководителей в духовно-подвижнической жизни. Он был во многих благоустроенных монастырях, отыскивая руководителя-старца, опытного в духовной жизни.

Отказавшись от мира, Симеон возлюбил пустынную жизнь. Хотя он и отрекся от мира, но любил всех людей и помогал им чем мог, преимущественно своей молитвой; особенно же любил он боговенчанного Самодержца Земли Русской и всегда усердно молился за него. В 1866 г., в ночь на 4 апреля, он не спал, молился, произнося непрестанно: «Господи, спаси Царя». И уже после узнал, что 4 апреля было покушение на жизнь Императора Александра Николаевича, но Господь по Своей милости спас драгоценную жизнь Государя для блага всей России.

— 1900 г.

Русские войска под командой ген. Линевича заняли столицу Китая, Пекин. В то же время, русский отряд ген. Ренненкампфа походным порядком пересекал Маньчжурию с севера на юг, почти не встречая сопротивления.                              

— 1917 г. † Шабельская-Борк Елизавета Александровна

Писатель и публицист.

Родилась в дер. Ступки Бахмутского уезда Екатеринославской губ. в дворянской семье. Закончила гимназию в Харькове, в 1872 г. отправлена родными в Париж для обучения пению, затем много лет играла в театрах Франции, России (Петербург, Харьков, Одесса, Киев), Австрии и Германии.

С началом смуты приняла активное участие в монархическом движении, вступив в Союз Русского Народа. Одно время издавала газету «Свобода и порядок», затем сотрудничала в газетах «Русское знамя» и «Колокол», в последней в 1911 г. печатался в виде фельетонов самый знаменитый ее роман «Сатанисты ХХ века», посвященный обличению масонства и иудаизма.

Шабельская-Борк призывала обратить особое внимание на тот факт, что сатанизм завоевывает все более прочные позиции в Европе: «Вспомните, что уже более ста лет Европа читает только то, что угодно масонам; молодые поколения христиан воспитываются в поклонении тайным обществам, карбонариям, иллюминатам, розенкрейцерам и так далее… без конца. Даже всемирную историю подделывают, превращая чернокнижников и сатанистов-тамплиеров в мучеников… Поклонение сатане, так тщательно скрывавшееся рыцарями-храмовниками в мрачных подземельях недоступных замков, ныне совершается открыто… Во многих местах Европы, Африки и Америки сатанизм становится чуть ли не официально признанной религией. Масонство же является главным штабом армии жидовства, давно уже подготовленного к восприятию сатанизма ужасным учением талмуда и каббалы, развращающим души и черствящим сердца».

— 1917 г.

В праздник Успения Божией Матери открылся Поместный Собор Всероссийской Православной Церкви 1917-1918 гг., восстановивший Патриаршество в России.

Поместный собор проходил в Московскиом Епархиальныом доме (Лихов переулок, д. 6), построенным в 1902 г. русским зодчим Виноградовым Петром Алексеевичем.

Закрылся 20 сентября 1918г., так до конца и не закончившийся.

Поместный собор работал более года за этот период состоялись три его сессии: первая – с 15/28 августа по 9/22 декабря 1917г., вторая и третья – в 1918 г.: с 20/2 февраля по 7/20 апреля и с 19/2 июля по 7/20сентября.

В работе Поместного Собора приняли участие епископы, клирики и миряне. Всего – по избранию и назначению по должности – 564 человека: 80 архиереев, 129 лиц пресвитерского сана, 10 дьяконов из белого (женатого) духовенства, 26 псаломщиков, 20 монашествующих (архимандритов, игуменов и иеромонахов) и 299 мирян. В общественном сознании он фактически воспринимался как Церковное Учредительное собрание.

— 1932 г.

Из Окружного Послания Собора архиереев Русской Православной Церкви Заграницей ко всем верным чадам Русской Православной Церкви о масонстве:

«Одним из самых вредних и поистине сатанинских лжеучений в истории человечества является масонство. О нем мы и намерены по архипастырскому долгу нашему поведать православному русскому миру.

Масонство есть тайная интернациональная мировая революционная организация борьбы с Богом, с Христианством, с Церковью, с национальною государственностью и особенно государственностью христианскою.

В этой интернациональной организации первое место по силе влияния и значения принадлежит еврейской нации, которой присуще богоборчество со дня распятия Христа Спасителя. Иудаизм исторически связан с масонством самыми тесными узами в своей ожесточенной борьбе с Христианством и с мессианских ми устремлениями к мировому владычеству.

Масонство – непримиримый враг Христианства. Оно поставляет своей целью разрушение Церкви, войну со всеми религиями, потрясение основ национальной христианской государственности и организацию революций во всем мире…».

Принимая во внимание все вышеизложенное, Священный Собор определил:

«1. Осудить масонство как учение и организацию, враждебную Христианству и революционную, направленную к разрушению основ национальной государственности…

3. Осудить также и все сродные с масонством учения и организации, теософию, антропософию, «Христианское знание»  и  YMCA…

5. Поручить Епархиальным Первосвященникам и начальникам миссий преподать подведомому им духовенству указания, необходимые для борьбы с указанными вредными учениями и организациями и для предупреждения православной русской паствы от увлечения ими или от участия в их вредной деятельности через посредство духовной проповеди, внебогослужебных бесед, печати, преподавания Закона Божия в учебных заведениях, и особенно через исповедь…

7. Вменить в обязанность пастырям Церкви испрашивать приступающих к исповеди: не состоят ли они в масонских организациях и не разделяют ли этих учений, и если окажется, что состоят или разделяют, то разъяснять таковым, что участие в указанных организациях несовместимо со званием христианина – члена Христовой Церкви, что таковые должны или решительно отказаться от масонства и сродных с ним учений, или если они этого не исполнят, то не будут удостаиваться Св. Причащения, а, при дальнейшей нераскаянности будут отлучаться от Святой Церкви».

— 1935 г. Родился Макунин Юрий Иванович

Журналист, член Географического и Палестинского обществ при Академии наук СССР. Окончил Ленинградское Высшее военно-морское училище. Работал в Воениздате редактором военно-политической литературы. Под редакцией Ю. Макунина вышла брошюра «Армия Израиля — орудие империалистической агрессии» (1976 г.) — одно из первых разоблачений военных замыслов израильского сионизма.

В статьях, опубликованных в периодике, Макунин разъяснял, что т. н. антисемитизм — малограмотная выдумка, поскольку семитами являются не только евреи, но и арабы. В 1983 г. отправил в ЦК КПСС письмо «О необходимости качественно нового витка научной критики сионизма и масонства». Эта инициатива дала толчок к созданию АКСО — Антисионистского комитета советской общественности. Макунину предлагалась в этом комитете ответственная должность, от которой он отказался, т. к. остальное руководство было еврейским.

В 1989—95 гг. Макунин избирался одним из руководителей Всеславянского Собора, на съездах которого, а также в многочисленных публикациях в периодике настойчиво разоблачал антирусскую политику горбачевско-ельцинской власти. По одной из таких публикаций «Демократическая Россия» возбудила уголовное дело, впоследствии прекращенное ввиду отсутствия состава преступления.

— 1991 г.           

Отставка правительства СССР и роспуск коллегии КГБ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *