1 октября

18 сентября по старому стилю

— Арина – журавлиный лёт

Народное название дня св. мц. Ариадны (VII в.).

В этот день улетали последние журавлиные стаи. В народе существовало поверье, что Арина «ветры знает, журавлям дорогу и время полета подсказывает, птицу от ядовитой травы зыбун-бабы охраняет, журавлиные перья клюквенным соком смазывает, чтобы могли птицы легко в небо взлететь. Отправив птиц в дальний путь, Арина закрывает журавлиным ключом подоблачные пути, чтобы никакая нечистая сила на Русь не залетела. Ключ этот она бережно хранит до весны, когда нужно будет журавлям путь на родину открывать».

Было у Арины еще два названия — Шиповница и Истопница Овинная. Шиповницей ее называли потому, что в это время на зиму заготавливали шиповник, а истопницей — потому, что в некоторых местах в этот день затапливали овины, чтобы сушить зерно. К святой обращались с молитвой защитить овины от пожара.

— 1724 г.

Для заведования монастырями и их имениями была учреждена камер-контора, которая обязана была делать раскладку, сколько в каждом монастыре можно было содержать нищих, сирот и монахов.

— 1849 г.

В Санкт-Петербурге в соборе во имя святых первоверховных Апостолов Петра и Павла состоялось погребение праха Великого Князя Михаила Павловича, Августейшего сына Государя-Мученика Павла I Петровича и Императрицы Марии I Феодоровны, скончавшегося в Варшаве.

— 1891 г.

В Санкт-Петербурге в соборе во имя святых первоверховных Апостолов Петра и Павла состоялось погребение праха Великой Княгини Александры Георгиевны, Венценосной супруги Великого Князя Павла Александровича.

— 1914 г.

Геройский пример священника 5-го Финляндского стрелкового полка о. Михаила (Семенова). Во время боев он часто находился на передовой, ободряя солдат, вынося раненных с полей сражений, причем однажды получив контузию.

А во время боя 18 сентября, когда под воздействием артиллерии, один из батальонов стал отступать, видя серьезность создавшегося положения и не обращая внимания на непрерывный огонь, о. Михаил надел епитрахиль, бросился вперед и остановил часть отступающих.

— 1929 г.

В СССР введен советский революционный календарь с отменой семидневной недели и воскресенья.

Советский революционный календарь с пятидневной неделей был введен с 1 октября 1929 г. Главной его целью было уничтожить христианский семидневный недельный цикл, сделав воскресенья рабочими днями.

Однако несмотря на то, что выходных дней стало больше (6 в месяц вместо 4-5), такой искусственный ритм жизни оказался нежизнеспособен, он противоречил и бытовым привычкам, и всей устоявшейся народной культуре. Поэтому революционный календарь под давлением жизни постепенно менялся в сторону традиционного, который был восстановлен в 1940 г.

— 1930г.

В Московском Кремле взорван Чудов монастырь, заложенный в 1365 году.

— 1937 г. † Митроцккий Михаил Владимирович

Михаил Владимирович Митроцкий родился 11 августа 1883 г. в Люблинской губернии — протоиерей Русской православной церкви. Член IV Государственной думы.

С 1910 г. — член совета Киевского отдела Союза русского народа, являлся членом Киевского клуба русских националистов. С 1912 г. — член Государственной думы, входил во фракцию русских националистов и умеренно-правых.

Был сторонником борьбы за трезвость — в 1914 редактировал издававшийся в Петербурге ежемесячный журнал «Отрезвление».

В годы Первой мировой войны был священником лазарета Государственной Думы, работавшего на фронте. Вместе с ним, чтобы помогать раненным отправилась на фронт и его жена.

В августе 1915 г. после раскола фракции русских националистов и умеренно-правых на две самостоятельные фракции остался в той из них (во главе с П. Н. Балашовым), которая находилась в союзе с крайне правыми, выступая с резкой критикой оппозиционного Прогрессивного блока. В январе 1917 составил для Николая II «Записку» от «православных русских кругов г. Киева», в которой подвергалась резкой критике деятельность оппозиционной общественности и прессы. «Во имя блага отечества, во имя победы над врагом», автор Записки просил Государя «поставить Государственную Думу на указанное ей основными законами место» или, «по причине ее абсолютного нежелания работать в условиях существующего государственного строя», вовсе распустить Думу.

После Февральской революции остался в Петрограде. С 1927 г. начались аресты и ссылки.  Находясь в заключении, говорил: «Думаю, настало время, когда Русской Православной Церкви нужны исповедники. Через них она очистится и прославится. В этом Промысл Божий. Ниспосланное испытание укрепит веру. Слабые и малодушные отпадут. Зато те, кто останутся, будут ее опорой, какой были мученики первых веков». Расстрелян.

— 1967 г.

Советское телевидение начало регулярные цветные передачи.

— 1990 г.

Был принят Закон СССР «О свободе совести и религиозных организациях», утвердивший за отдельными приходами, церковными учреждениями, в том числе и Патриархией, права юридического лица. У Церкви появилось право иметь в собственности недвижимость, защищать свои интересы в судебном порядке, религиозные организации могли теперь участвовать в общественной жизни и пользоваться средствами массовой информации.

— 1991 г.

Возвращение городу на Неве исторического названия Санкт-Петербург.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *