8 декабря

25 ноября по старому стилю

— Клим холодный

Народное название дня сщмч. Климента, папы римского.

В этот день обычно наступали холода. Чтобы защитить своих детей от мороза, матери обращались с молитвой к св. Клименту. Крестьяне говорили: «Клим с холодом, а мать — с голосом».

— ок. 101 г. † Священномученик Климент, папа Римский

Священномученик Климент, папа Римский, и его ученики сев. Корнилий и Фив. Сосланы в Херсонес Таврический, где и скончались.

Священномученик Климент — апостол от 70-ти, четвертый епископ (папа) Рима родился в очень знатной семье, состоявшей в родстве с императорской фамилией.

Однажды на праздник Пасхи после проповеди апостола крестилось сразу 424 человека, среди которых были представители всех римских сословий — от рабов до членов императорской семьи.

В 101 году священномученик Климент был умерщвлен по приказу императора; его утопили, бросив в море с грузом на шее. Климент прославился многими чудесами, череда которых не прекратилась и после его кончины.

По молитвам его верных учеников — Корнилия и Фивы и всего христианского населения Херсонеса море отошло, и они нашли на дне, в нерукотворной «Ангельской » церкви нетленное тело своего учителя. После этого, каждый год в день мученической кончины Климента море отступало и в течение семи дней люди молились у мощей праведника.

Так было до начала IX века. В это время мощи стали недоступны, море не отступало. В начале 60-х годов IX века мощи чудесным образом появились на поверхности моря, этому предшествовала соборная молитва Херсонесского духовенства и пришедших в город ученых проповедников — Константина-философа и его брата Мефодия. Константин-философ считал, что священномученик Климент покровительствует его миссионерской деятельности и просвещения славянских народов. Как показало время, это действительно было так.

Крестившись в Херсонесе, князь Владимир Святой переносит часть мощей священномученика Климента (голову) и мощи св. Фивы, его ученика, с собой в Киев, положив их в Десятинной церкви в приделе во имя священномученика Климента. Таким образом, мощи священномученика Климента были первой христианской святыней, появившейся на Руси. Этим-то и была вызвана его исключительная популярность на русской земле.

— 1564 г. † Князь Углицкий Юрий Васильевич

Князь Углицкий Юрий Васильевич был последний удельный князь.

— 1741 г.

Вступила на престол Императрица Елизавета Петровна. Царствовала с 1741 по 1761 гг.     

Утром 25 ноября 1741 года был опубликован манифест, в   котором провозглашалось, что Елизавета Петровна воцарилась по  просьбе  «всех  Наших как  духовного, так и светского чинов верных  подданных, а особливо лейб-гвардии Наших полков»

Елизавета вступила на престол «по законному праву, по  близости крови к самодержавным… родителям».

28 ноября был издан второй манифест, в котором права дочери  Царя Петра I на российскую корону подкреплялись ссылкой на «Тестамент» Императрицы Екатерины I.

— 1825 г. Явление Матери Божией о. Серафиму.

Матерь Божия при явлении отцу Серафиму 25 ноябре 1825 г. близ Богословского колодца даровала целебный источник. «Место же, где стояли пречистыя стопы ног Ея и где от ударения жезлом Ея искипел из земли источник и принял целебность, на память будущих родов выкопаньем тут колодца, обещала дать водам онаго большее благословение Свое, чем некогда имели воды Вифезды Иерусалимския» (из записок Н. А. Мотовилова, приведенных в «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря»). В 1930-е годы его засыпали и забетонировали безбожники (сейчас из-под бетонной глыбы снова пробивается вода). Это место недоступно верующим, поскольку находится в закрытой зоне в Сарове.

История же ныне существующего источника батюшки Серафима такова. Солдату, несшему службу на границе охраняемой зоны в лесу, вблизи Сарова, явился старичок в белом балахончике. На вопрос: «Старичок, что ты здесь делаешь?» тот ударил в землю жезлом, и забил источник. Произошло это в 60-е XX в. на берегу р. Сатис. Так батюшка Серафим перенес свой источник из Сарова к доступному для всех верующих поселку Цыгановка.

Позже советскими властями было принято решение засыпать этот источник. Подогнали трактор, но мотор заглох. Пока ездили за сломавшейся деталью, трактористу явился старичок и сказал: «Василий, не засыпай мой источник». И как ни ругались, как ни уговаривали Василия, он наотрез отказался это сделать. Начальника, который приказал засыпать источник, вскоре перевели на другую работу.

В 1995 г. русло р. Сатис изменили, и источник образовал целое озеро. На источнике прп. Серафима построены часовня и купальня. А 1996 г. часовню освятил патриарх  Алексий II.

— 1934 г. † Флоренский Павел Александрович

Философ, ученый-энциклопедист.

— 1991 г.

Ровно через неделю (1 декабря), как еврейские организации отпраздновали в Московском Кремле Хануку — «веселый и радостный праздник» победы своих предков над греческой культурой, произошел «Беловежский сговор» — расчленение исторической России.

Руководители России, Беларусии и Украины принимают решение о создании Содружества независимых государств. 21 декабря соглашение подписывают восемь из девяти республик, входивших в СССР.

Беловежской пуще Ельцин, Кравчук и Шушкевич (при активном участии Бурбулиса, Гайдара, Шахрая, Козырева, Илюшина), подписали соглашение, что «Союз ССР как субъект международного права и как геополитическая реальность прекращает свое существование», и провозгласили Содружество Независимых Государств с признанием советских границ между ними как государственных. Тем самым они лишили Горбачева остатков власти; он не сопротивлялся.

Госсекретарь Ельцина Бурбулис о цели Беловежского путча сказал: «Да неужели Вы не понимаете, что теперь над нами уже никого нет!».

В своих воспоминаниях Буш отметил, что Ельцин позвонил ему прямо из охотничьего домика в Беловежской пуще и заявил: «Горбачев еще не знает этих резуль­татов… Уважаемый Джордж, … это чрезвычайно, чрезвычайно важно. Учитывая уже сложившуюся между нами традицию, я не мог подождать даже десяти минут, чтобы не позвонить Вам».

После Беловежского соглашения за пределами «Российской Федерации» оказались 25 миллионов русских, ставших иностранцами на родной земле.

— 2001 г. † Туряницы Михаил Ильич

Видный карпатско-русский общественный деятель, журналист. Родился в октябре 1912г., в Закарпатье, в крестьянской семье. Получив образование, с 1934 года учительствовал сначала в закарпатских сельских школах, затем в Праге (Закарпатье входило тогда в состав Чехо-Словакии). После захвата в 1948 году власти в стране коммунистами эмигрировал в Южную Америку. Оттуда — в США, где на протяжении многих лет издавал журнал «Свободное слово Карпатской Руси»(позднее «Свободное слово Руси», «Свободное слово» -журналы имели антикатолическую и антиукраинофильскую направленность,).

В своих статьях Туряница отстаивал национальное единство Руси. «Почему это великорусы — русские, а малорусы и белорусы — не русские? — писал он. — Неужели в Малой, Белой, Галицкой и Карпатской (Угорской) Руси жили не русские?.. Существует только один русский народ: от Попрада (самое западное русское село в Словакии) до Владивостока».

Он указывал, что теорию о существовании отдельной украинской нации выдумали и поддерживали те, кто стремился расчленить Русь (поляки, австрийцы, папский Рим, позднее — большевики). Украинский язык, по мнению Туряницы, был создан искусственно и получил распространение в Юго-Западной Руси лишь в ходе «коммунистической необузданной украинизации». Михаил Ильич резко критиковал как украинских «самостійників», так и советский, а потом и ельцинский режимы.

«Свободное, неискаженное изучение прошлого русского народа, его диалектологии и народного творчества, — замечал Туряница, — водворит культурное и национальное единство». Умер Михаил Ильич 8 декабря 2001 году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *