27 декабря

14 декабря по старому стилю

— Филимон

Калинники, народное название дня мчч. Филимона, Аполлония, Ариана и Феотиха, при имп. Диоклетиане пострадавших.

В этот день по народным поверьям особо агрессивно проявляет себя нечистая сила. Кикиморы, оборотни, нетопыри и прочая нечисть стучат в окна, воют, ухают, скребутся в ворота и двери. Чтобы отогнать нечисть, полагалось молиться Филимону.

— 1766 г. Наказ Императрицы Екатерины II.

Наказ состоит из 20 глав, а каждая глава разделена на 526 параграфов. В наказе говорится вообще об обязанностях человека как гражданина, и о том, что лучшие законы для государства те, которые соответствуют его естественному положению и сообразны с нравами народа.

«Всякий обязан учить детей своих страху Божию, как началу всякого целомудрия, и вселять в них все те должности, которые Бог от нас требует в десятословии своем (заповеди Божии), и православная наша восточная Греческая Вера, в правилах и прочих своих преданиях».

«Должно вселять в юношество страх Божий, утвердить сердце их в похвальных склонностях, и приучить их к основательными приличествующим состоянию их правилам, возбуждать в них охоту к трудолюбию, и чтоб они страшились праздности, как источника всякого зла и заблуждения, научать пристойному в делах их и разговорах поведению, учтивости, благопристойности, соболезнованию о бедных, несчастливых, и отвращению от всех продерзостей; обучать их домостроительству во всех онаго подробностях, и сколько в оном есть полезнаго; отвращать их от мотовства, особливо же вкоренять в них собственную склонность к опрятности и чистоте, как на самих себе, так и принадлежащих к ним, одним словом, всем тем добродетелям и качествам, кои принадлежат к доброму воспитанию, которыми в свое время они могут быть прямыми гражданами, полезными общещества членами и служить оному украшением.».

В заключении Наказа сказано «Боже сохрани, чтоб после сего был какой народ больше справедлив, следовательно больше процветающь на земле; намерение законов наших было бы не исполнено. Несчастье, до которого Я дожить не желаю».

— 1767 г. † Димитрий Сеченов

Митрополит Новгородский, выдающийся проповедник XVIII в.

Совершал коронование Екатерины II, был возведен в сан митрополита; в 1762 г. участвовал в комиссии по составлению духовных штатов; в 1767 г. — депутат от духовенства в комиссии для составления нового Уложения.

Проповеди митрополита носили широкий общественный характер, являлись откликом на важные государственные и церковные события.

Деятельность его была оценена Императрицами Елизаветой и Екатериной II, которые часто искали в нем поддержки в деле проведения того или иного постановления, считая его человеком государственного ума, энергичным и образованным.

— 1795 г.

Императрица Екатерина II объявила Манифест о возвращении в недра России древнейшего ее достояния, земель Литовских.

После нашествия Орды на Русь литовцы с 1240 г. создали свою государственность в виде Великого княжества Литовского, совместно с русскими оборонявшегося от германского натиска и включавшего в ХIV– ХV веках русские земли вплоть до Киева, Смоленска, Вязьмы. Официальным языком в княжестве был русский, основой права – Русская Правда. Тем самым Литва скорее стала частью Руси. Но под западным влиянием в 1569 г. литовская и польская шляхта образовала совместное государство – Речь Посполиту. В XVIII веке, после Северной войны, Польско-литовское государство пришло в упадок, попав под протекторат России. После разделов Речи Посполитой в 1772 г., 1793 г. и 1795 г. вся территория Польши и Литвы была поделена между Россией, Пруссией и Австрией. Большая часть территории Великого княжества Литовского вместе с малороссийскими, белорусскими и польскими вошли в состав Российской Империи.

— 1825 г. Вступил на престол Император Николай I Павлович

Утром 14 декабря присягу Императору принесли высшие государственные учреждения. В этот же день Император Николай I издал манифест о своём вступлении на престол, указав, что де-юре началом его царствования считается кончина Императора Александра I 19 ноября 1825 года.

— 1825 г. Военный мятеж  масонов — «декабристов»

Ленин ставил масонское восстание 1825 г. на важное место в истории борьбы против самодержавия и начинал с этого события периодизацию революционного движения. Многие улицы в советское время были названы именами декабристов и сохраняют их до сих пор. Иностранные масонские энциклопедии также чтят декабристов в своем пантеоне мучеников во всемiрной борьбе против монархии и Церкви.

— 1825 г.

В этот день преподобный Серафим Саровский, — прозорливо видя происходящее в С.-Петербурге, — подробно рассказал своему келейнику отцу Павлу о бунте в столице. Получив же известие о восшествии на Престол Императора Николая I, воскликнул: «Ну вот, это так! Слава Богу! Слава Богу! Царя Богоизбранного даровал Господь Земле Русской. Сам Господь избрал и помазал Его на Царство».

— 1853 г.

Майор Шкуп, с 550 людьми при 4 орудиях, разбил на левом берегу Сырдарьи 13000 кокандцев, имевших 17 медных орудий. После этого вдоль нижнего течения Сырдарьи возведён был ряд укреплений (Сырдарьинская линия: Казалинск, Карамакчи, с 1861 года Джулек).

— 1915 г.

Государь Император Николай II прибыл в Киев, где встретился с сестрами, Великими княгинями Ксенией Александровной и Ольгой Александровной и с Великим князем Александром Михайловичем.

— 1944 г. Прорыв блокады Ленинграда

— 1988 г.

В преддверии выборов народных депутатов СССР Священный Синод 27 декабря 1988 года определил «благословить представителям нашей Церкви, в случае их выдвижения и избрания народными депутатами, эту деятельность, выражая при этом нашу уверенность, что она послужит благу верующих и всего нашего общества».  

Помимо избрания народными депутатами СССР, ряд архиереев и клириков заняли депутатские места в республиканских, областных и местных советах.

Некоторые представители духовенства, не получив подобающего благословения, все же приняли участие в выборах.

Священный Синод 20 марта 1990 года с сожалением заявил, что «Русская Православная Церковь снимает с себя моральную и религиозную ответственность за участие этих лиц в выборных органах власти». Из соображений икономии Синод воздержался от применения к нарушителям дисциплины полагающихся санкций, «констатируя, что такое поведение ложится на их совесть».

— 1995 г.

Открытие Марфо-Мариинской женской обители милосердия в бывшем архиерейском подворье на Седанке, в г. Владивостоке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *